Видеоигры могут быть полезными в качестве обезболивающих средств для детей и взрослых. Часть 2


Линда М. Далквист, доктор философии, клинический детский психолог и профессор психологии в Университете Мэриленда, округ Балтимор, представила обзор своих последних лабораторных исследований, посвященных использованию виртуальной реальности и других компьютерных/видеоигровых технологий для лечения острой боли на основе отвлечения внимания.


Использование видеоигр и технологии отвлечения виртуальной реальности (VRD) для процедурного управления болью как у дошкольников, так и у детей младшего и среднего школьного возраста, сообщил доктор Далквист, дало многообещающие результаты в повышении толерантности к боли “с потенциально значимыми будущими клиническими приложениями для более эффективных методов уменьшения боли для молодежи с хронической и острой болью. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы точно знать, существует ли в реальном мире применение VRD в таких вызывающих боль процедурах, как очищение ран, лечение рака, иммунизация, инъекции и лечение ожогов.”


Дети, взаимодействующие с виртуальной средой, наблюдая видеоигры, продемонстрировали небольшое улучшение переносимости боли во время воздействия стимуляции ледяной водой, по словам доктора Далквист, но она зафиксировала значительно большую переносимость боли у детей, носящих специально оборудованные видеошлемы, когда они действительно взаимодействовали с виртуальной средой.


“Наша цель-узнать, что именно VRD делает его эффективным в лабораторных исследованиях переносимости боли с детьми и каковы наилучшие способы его использования для достижения оптимальных результатов", - объяснила доктор Далквист, отметив, что любое отвлечение лучше, чем вообще ничего в минимизации боли. “Это просто потрясающая графика в видеоиграх или это потому, что молодежь действительно более отвлечена через их прямое взаимодействие с виртуальной средой?”


Влияние VRD на уровни переносимости боли варьировалось в зависимости от возраста детей, что указывает на то, что возраст может влиять на эффективность взаимодействия с видеоиграми. “Мы должны лучше понять, в каком возрасте VRD дает наибольшую пользу в смягчении острой боли и в каком возрасте, если таковые имеются, что это может быть слишком много или быть ограничивающим.”


В одном исследовании, использующем видеошлемы для интерактивной виртуальной среды, специальное оборудование оказало незначительное положительное влияние на детей в возрасте от шести до десяти лет, но для тех, кто старше десяти лет, “была гораздо более длительная терпимость к боли от воздействия холодной воды, что привело нас к дальнейшему исследованию, чтобы определить, какой аспект или аспекты когнитивного развития и неврологических функций объясняют эту разницу среди молодежи.


"Имея дело клинически в течение более чем 15 лет с детьми с острыми и хроническими заболеваниями, - резюмировала доктор Далквист, - я искренне надеюсь, что деятельность в виртуальной реальности может облегчить беспокойство о приближающейся боли и сам болевой опыт.”

Просмотров: 1

ООО "Медицинское Учреждение Лечебный Центр "ЮТА-КЛИНИК"

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! "ЮТА-КЛИНИК" не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте uta-clinic.ru

© 2016 www.uta-clinic.ruuta-klinik@mail.ru

Медицинские услуги оказывает

ООО "Медицинское учреждение лечебный центр "ЮТА-КЛИНИК"

на основании лицензий на медицинскую деятельность:

№ ЛО-72-01-003019 от 20.03.2019,

ОГРН 1147232056751, ИНН 7203330695,

625007, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 123а, корп. 1

  • Instagram
  • Вконтакте
  • Facebook

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ