Обучение «перестраивает» мозг. Часть 2


Мозг — это не один большой сгусток ткани. Всего через шесть-семь недель после развития человеческого эмбриона мозг начинает формироваться в различные части. Позже каждая из этих областей возьмет на себя различные роли. Рассмотрим префронтальную кору головного мозга. Это область прямо за вашим лбом. Вот с помощью чего вы решаете различные проблемы и задачи. Другие части коры (внешний слой мозга) помогают обрабатывать зрительные образы и звуки. Глубоко в мозгу гиппокамп помогает хранить воспоминания. Это также поможет вам понять, где находятся вещи вокруг вас.

Ученые могут увидеть, какая часть мозга активна, используя функциональную магнитно-резонансную томографию, или фМРТ. В основе каждого устройства фМРТ лежит сильный магнит. Это позволяет устройству обнаруживать изменения в кровотоке. Теперь, когда ученый просит добровольца выполнить определенную задачу — например, сыграть в игру или узнать, что-то новое, - машина показывает, где кровоток в мозге самый высокий. Это усиление кровотока подчеркивает, какие клетки заняты работой.

Многие ученые по изучению мозга используют фМРТ для картирования мозговой активности. Другие используют другой тип сканирования мозга, известный как позитронно-эмиссионная томография, или ПЭТ. Специалисты провели десятки таких исследований. Каждый из них изучал, как определенные участки мозга реагируют на определенные задачи.

Натан Спренг сделал кое-что немного другое: он решил изучить исследования. Спренг-нейробиолог из Корнельского университета в Итаке, штат Нью-Йорк, изучающий мозг и нервную систему. Спренг хотел знать, как изменяется мозг — как он немного трансформируется-по мере того, как мы учимся.

Он объединился с двумя другими исследователями. Вместе они проанализировали 38 более ранних исследований. Каждое исследование использовало фМРТ или ПЭТ-сканирование, чтобы исследовать, какие области мозга включаются, когда люди изучают новые задачи.

Области, которые позволяют людям обратить внимание, стали наиболее активными, когда кто-то начинал новую задачу. Но со временем эти зоны внимания стали менее активными. Между тем области мозга, связанные с грезами наяву и блужданием мыслей, активизировались по мере того, как люди знакомились с какой-либо задачей.

“В начале вам требуется много сосредоточенного внимания", - говорит Спренг. Обучение махать битой требует большого внимания, когда вы впервые пытаетесь ударить по мячу. Но чем больше вы тренируетесь, говорит Спренг, тем меньше вам приходится думать о том, что вы делаете.

Обширная практика может даже позволить человеку выполнять задание, думая о других вещах — или вообще ни о чем не думать. Профессиональный пианист, например, может сыграть сложное музыкальное произведение, не думая о том, какие ноты играть дальше. На самом деле, остановка, чтобы подумать о задаче, может на самом деле помешать безупречному выполнению. Это то, что музыканты, спортсмены и другие часто называют "на автомате".

Просмотров: 0

ООО "Медицинское Учреждение Лечебный Центр "ЮТА-КЛИНИК"

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! "ЮТА-КЛИНИК" не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте uta-clinic.ru

© 2016 www.uta-clinic.ruuta-klinik@mail.ru

Медицинские услуги оказывает

ООО "Медицинское учреждение лечебный центр "ЮТА-КЛИНИК"

на основании лицензий на медицинскую деятельность:

№ ЛО-72-01-003019 от 20.03.2019,

ОГРН 1147232056751, ИНН 7203330695,

625007, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 123а, корп. 1

  • Instagram
  • Вконтакте
  • Facebook

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ